Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 муниципального образования Каневской район (МБДОУ детский сад № 25)

советы медицинской сестры

031.jpg

4-8f-300x225.jpgЗакаливание

Особое внимание в системе физического воспитания  мы уделяем проведению закаливающих процедур, способствующих укреплению здоровья и снижению заболеваемости.

Поэтому мы используем систему закаливания, предусматривающую разнообразные формы и методы, а также изменения в связи с временами года, возрастом и здоровьем детей.

Закаливание эффективно, если оно обеспечивается в течение всего времени пребывания ребенка в яслях или детском саду.

Для этого необходимы:

четкая организация теплового и воздушного режима помещения;рациональная, неперегревающаяся одежда для детей;соблюдение режима прогулок во все времена года (4 – 5 ч. в день при температуре воздуха до 15 – 20 С);сон при открытых фрамугах;гигиенические процедуры (умывание, обливание рук до локтя прохладной водой, полоскание рта кипяченой водой с добавлением лекарственных трав и др.);хождение босиком в группе (при температуре пола 18 С).

Кроме того, необходимы и специальные меры закаливания:

воздушные ванны в сочетании с физическими упражнениями и ходьбой по гальке;контрастные воздушные ванны;контрастное обливание ног (температура 36 – 26 -36) в комплексе с профилактическим  самомассажем стоп.

Рекомендации по проведению закаливающих процедур даёт врач, отмечая их в «Журнале здоровья» в соответствии с возрастом, особенностями состояния здоровья и физическим развитием детей.

При работе с детьми мы соблюдаем основные принципы:

осуществлять закаливание при условии, что ребенок здоров;не проводить закаливающих процедур при наличии у ребенка страха, плача, беспокойства;осуществлять закаливание постепенно и последовательно, с расширением зон воздействия и увеличением времени закаливания; систематичность и постоянство; обеспечить комплексное использование всех природных факторов, тщательный учет индивидуальных особенностей ребенка.

В комплексе закаливающих средств, оберегающих нервную систему детей от перегрузок, особую роль играет правильно организованный дневной сон. В связи с этим можно использовать следующую  памятку для воспитателей и родителей:

обеспечивать в период подготовки детей ко сну спокойную обстановку, исключать шумные игры за 30 мин. до сна;первыми за обеденный стол сажать детей с ослабленным здоровьем, чтобы за тем, их первыми укладывать в постель;проветривать спальное помещение перед сном со снижением температуры воздуха на 3 – 5 ;для быстрого засыпания использовать элементы рефлексотерапии  и аутогенной тренировки.

Обеспечить воспитание здорового ребенка можно при условии взаимодействия медицинских работников и педагогов, четко организованного медико – педагогического контроля, в который входят:

  1. медицинское обследование состояния здоровья и физического развития детей, определение на его основе мер по улучшению данной работы;
  2. медико – педагогическое наблюдение за методикой физического воспитания и закаливание детского организма, физиологической реакцией ребенка, соответствием нагрузке его возрастным и индивидуальным возможностям.

Для этого на основе индивидуальных медицинских карт врач нашегоь садика по каждой возрастной группе составляет сводную схему о состоянии здоровья всей группы и каждого ребенка в отдельности, чтобы воспитатель планировал физкультурно – оздоровительную работу в соответствии с особенностями здоровья детей.

План закаливания

Первая младшая группа

1 квартал. Постепенное обучение полосканию рта, элементам обширного умывания по мере прохождения адаптационного периода, ходьба босиком, воздушные ванны после сна и во время ежедневных физкультурных занятий.
2-й квартал. Ходьба по мокрым дорожкам от 15 до 20сек.
3 –й квартал. Ходьба по мокрым дорожкам до 1 мин.
4 –й квартал. Солнечные и воздушные ванны.

Вторая младшая группа

1 – е полугодие. Влажное обтирание после утренней гимнастики, ходьба по мокрым дорожкам до 1,5 мин. во время гимнастики после сна, обучение элементам обширного умывания.
2 – е полугодие. Ходьба по мокрым дорожкам до 2- 2,5мин.Обширное умывание после дневного сна.

Средняя группа

Сухое растирание  после утренней гимнастики, физкультурного занятия.
Ходьба по мокрым дорожкам во время гимнастики после сна до 4 мин., обширное умывание.

Старшая группа

1 –е полугодие. Обширное умывание и обтирание после утренней гимнастики, физкультурного занятия. Обливание прохладной водой  ( температура 18 С).
2 – е полугодие. Погружение ног в прохладную воду (температура 18 С).

Подготовительная к школе группа

Обширное умывание после утренней гимнастики, физкультурного занятия; погружение ног в воду по окончании гимнастики после сна. Начиная со второй младшей группы, дети после обеда и полдника  полощут рот.

В летний период врачом детского учреждения определяется количество солнечных и воздушных ванн для каждой возрастной группы, а также место и время их проведения. Для ослабленных и пришедших после болезни детей, схема закаливания изменена.

8 октября 2015 в 09:03

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.