Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25

Практики субъектности

 Фундаментальный идеологический принцип ФГОС дошкольного образования в признании разнообразия детства, в признании ребёнка субъектом образования, в современном видении перехода к образованию, ориентированному на реализацию индивидуальной траектории развития ребенка, его творческой активности и движению к саморазвитию. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования, определяя основные принципы дошкольного образования, подчёркивает необходимость построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования; содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений. Федеральный государственный образовательный стандарт определяет ценностные ориентации дошкольного образования – направленность педагогического процесса на содействие становлению и развитию инициативности, активности, самостоятельности, любознательности, рефлексивности. Эти качества личности могут быть обобщены понятием «субъектные проявления». Именно развитие субъектных проявлений детей старшего дошкольного возраста позволяет обеспечить индивидуализацию образования дошкольников не просто как технологическую особенность современного педагогического процесса, но прежде всего, как условие, процесс и результат самореализации человека в его жизнедеятельности и жизнетворчестве.

Субъектность человека проявляется в личном отношении к предмету, объекту или явлению, происходит формирование оценки, интереса к данному объекту. На основании этого отношения формируется желание проявить активность к этому объекту- инициативность. Затем инициативность переходит в собственную деятельность субъекта, которая осуществляется самостоятельно, автономно, на основании индивидуального выбора.

Особенности психологического портрета ребёнка дошкольного возраста: -мотивационно-потребностная сфера ребёнка: -способность выражения отношения, интереса, избирательной направленности в свойственных его возрасту видах деятельности и общения -деятельностная природа ребёнка Основные проявления субъектной позиции ребёнка в разных видах деятельности: -интерес к деятельности -избирательное отношение к разным видам деятельности -инициативность, желание заниматься тем или иным видом деятельности -самостоятельности выбора и осуществления деятельности, в творческих проявлениях способов действий и продуктов деятельности. Очень важно, чтобы в детской деятельности у дошкольника формировались субъектные проявления, чтобы он мог занять позицию субъекта деятельности в предстоящем обучении в школе и в дальнейшей жизни.

«Субъект-субъективное взаимодействие участников образовательного процесса 

Проектная деятельность «Юные финансисты»

Проект на тему: «В здоровом теле- здоровый дух!»

Методические мероприятия детского сада




16 ноября 2023 в 07:48

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.