Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 муниципального образования Каневской район (МБДОУ детский сад № 25)

Говорящая среда в ДОУ

В детском саду активно применяется технология создания «говорящей среды». Ее суть заключается в том, что ребенок, получая необходимую информацию, имеет право выбора планировать свою деятельность и конструктивно использовать информационный ресурс. Ребята сами пишут, планируют, анализируют . Нет ничего лучше самостоятельно созданных детьми планов и календарей, детских мини-опросников , азбуки дня или недели, детского расписания и мини-афиши.

Такая «говорящая среда» дает детям возможность почувствовать себя в «своем» пространстве, проявить активность и инициативность, осознать свою значимость, ощутить свой вклад в общее дело. 

Признаки «говорящей среды»: 1. Наличие значимых для детей элементов: творческие и исследовательские работы, рисунки, коллективные и индивидуальные коллажи, стенгазеты, макеты, поделки, «Азбука проекта», «Книга открытий» и др. 2. Визуализация скрытых элементов среды. 

Центры организованы таким образом, чтобы в них было все необходимое для самостоятельной деятельности ребенка в зависимости от задуманного. Чтобы избежать переполнения центров, все материалы убраны в контейнеры и подписаны

f00f221540a1730978936d55.jpg

30536f257d1ff9371a587d945e028dd1.jpg

В целях трудового воспитания стало традиционным наведение порядка ребятами по технологии 5 с - что означает все на свои местах, воспитанники старших групп сами оформляют коробки, столы для свои игр и складывают все на место после игр

f00f221540a1730979593d44.jpg

стол для рисования оформленный рисунками самих ребят

f00f221540a1730979661d87.jpg

с помощью вырезанных кружочков, стол самообслуживания выглядит более аккуратно и ребята сами знают куда ставить какую тарелку и кружку

f00f221540a1730979799d26.jpg

Информационная доска с названием реализуемого в данный момент проекта, иллюстрации. Проект "Народы России" раскрашивание народны костюмов, изучение традиций, беседы, участие мастер-классах.Опорные (ключевые) слова реализуемого в данный момент проекта, как зрительные опоры, находятся повсюду в группе и используются педагогами для развития предпосылок грамотности у детей.

f00f221540a1730979332d45.jpg

f00f221540a1730980565d66.jpg

f00f221540a1700108692d77.jpg

8998db16431de1846896fbca3cd937c8.jpg

Тематические карточки для образовательной деятельности в «Центрах активности». Например, ребенок может рассматривать, закрашивать, штриховать, сравнивать, считать, копировать буквы и слова, обсуждать изображения с другими детьми. С помощью карточек можно на доступном уровне рассказать детям об изучаемой теме.

f00f221540a1730980727d92.jpg

Также созданы стенды для родителей, коллектива - с помощью воспитанников - их работ, желание старших воспитанников нарисовать большого клоуна, способствовало созданию стенда режимных моментов у малышей

30ad191887a5951017da422846433008.jpg

уголок дежурных преобразился карточками, нарисованных ребятами

f00f221540a1700108933d89.jpg

уголок природы каждый день обновляется дежурными по уголку

f00f221540a1730980987d32.jpg

коллективные работы, являются неотъемлемой частью творческой инициативы ребят

f00f221540a1730983256d52.jpg

 утреннее настроение деток сделанный ребятами стенд "Хорошее настроение", где приходя в детский сад его встречает приветственный  уголок, а уходя с детского сада ребята выбирают смайлик своего настроения 

f00f221540a1730981631d16.jpg

f00f221540a1730983220d86.jpg

Организация развивающей  среды в ДОУ строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.

12 марта 2022 в 20:15

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.