Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 муниципального образования Каневской район (МБДОУ детский сад № 25)
|
Говорящая среда в ДОУВ детском саду активно применяется технология создания «говорящей среды». Ее суть заключается в том, что ребенок, получая необходимую информацию, имеет право выбора планировать свою деятельность и конструктивно использовать информационный ресурс. Ребята сами пишут, планируют, анализируют . Нет ничего лучше самостоятельно созданных детьми планов и календарей, детских мини-опросников , азбуки дня или недели, детского расписания и мини-афиши. Такая «говорящая среда» дает детям возможность почувствовать себя в «своем» пространстве, проявить активность и инициативность, осознать свою значимость, ощутить свой вклад в общее дело. Признаки «говорящей среды»: 1. Наличие значимых для детей элементов: творческие и исследовательские работы, рисунки, коллективные и индивидуальные коллажи, стенгазеты, макеты, поделки, «Азбука проекта», «Книга открытий» и др. 2. Визуализация скрытых элементов среды. Центры организованы таким образом, чтобы в них было все необходимое для самостоятельной деятельности ребенка в зависимости от задуманного. Чтобы избежать переполнения центров, все материалы убраны в контейнеры и подписаны В целях трудового воспитания стало традиционным наведение порядка ребятами по технологии 5 с - что означает все на свои местах, воспитанники старших групп сами оформляют коробки, столы для свои игр и складывают все на место после игр
стол для рисования оформленный рисунками самих ребят
с помощью вырезанных кружочков, стол самообслуживания выглядит более аккуратно и ребята сами знают куда ставить какую тарелку и кружку
Информационная доска с названием реализуемого в данный момент проекта, иллюстрации. Проект "Народы России" раскрашивание народны костюмов, изучение традиций, беседы, участие мастер-классах.Опорные (ключевые) слова реализуемого в данный момент проекта, как зрительные опоры, находятся повсюду в группе и используются педагогами для развития предпосылок грамотности у детей. Тематические карточки для образовательной деятельности в «Центрах активности». Например, ребенок может рассматривать, закрашивать, штриховать, сравнивать, считать, копировать буквы и слова, обсуждать изображения с другими детьми. С помощью карточек можно на доступном уровне рассказать детям об изучаемой теме.
Также созданы стенды для родителей, коллектива - с помощью воспитанников - их работ, желание старших воспитанников нарисовать большого клоуна, способствовало созданию стенда режимных моментов у малышей уголок дежурных преобразился карточками, нарисованных ребятами
уголок природы каждый день обновляется дежурными по уголку коллективные работы, являются неотъемлемой частью творческой инициативы ребят утреннее настроение деток сделанный ребятами стенд "Хорошее настроение", где приходя в детский сад его встречает приветственный уголок, а уходя с детского сада ребята выбирают смайлик своего настроения Организация развивающей среды в ДОУ строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности. 12 марта 2022 в 20:15
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.