Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 муниципального образования Каневской район (МБДОУ детский сад № 25)
|
Сведения о наличии оборудованных групп
В дошкольном учреждении создана материально – техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематическая работа по созданию предметно-развивающей среды. Здание детского сада светлое, одноэтажное, имеет электрическое отопление, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии и соответствует СанПиНам.
Образовательная деятельность ведётся на правах оперативного управления – свидетельство о государственной регистрации права от31.07.2009г. регистрационный № 00396 ДД 010411 ХАРАКТЕРИСТИКА ПЛОЩАДЕЙ ДОУ Показатели: Всего помещений, используемых в учебно-воспитательном процессе в том числе: Объем здания – 2 421куб.м. Этажность - 1 этажа Общая площадь – 588.4кв. м.; Общая площадь территории – 5 904 м2 Игровые комнаты - 2 групповых комнат – 133.6 кв.м. Помещения для приема детей ( раздевалки) - 2 раздевалки – 54.8 кв.м. Музыкально –физкультурный зал - 1 - 58. кв.м. Кабинет заведующей -1 - 10.1 кв.м. Медицинский кабинет - 1 - 23.7 кв.м. Методический кабинет - 1 - Туалеты - 3 - 35.3 кв.м. ИНОЕ: Пищеблок -1 - 19.3 кв.м. Крыльцо -3 - 14.33 кв.м. Хозяйственно – бытовые: Прачечная - 1 - 19.3 кв.м. Котельная - 1 - 6.8 кв.м. Склад -1 - 17.6 кв.м. Кладовая - 1 - 5.9 кв.м. Свидетельство о государственной регистрации права на землю за образовательным учреждением От 26.10.2011г. 23-Ак 418715 кадастровый номер 23:11:01 03 023:0027 № регистрации 23-23-27/036/2007-185 Состояние материально- технической базы ДОУ соответствует педагогическим требованиям современного уровня образования, требованиям техники безопасности, санитарно–гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта. В качестве ведущих направлений создания и совершенствования развивающей среды, мы рассматриваем следующие направления: · выполнение требований санитарно-эпидемиологической станции с целью оптимизации условий развития и эмоционального благополучия ребенка; · создание полноценной социальной среды развития ребенка, условий для разновозрастного взаимодействия между детьми и общения с взрослыми; · выделение и оснащение специальных помещений для разных видов детской деятельности; · создание в групповых помещениях условий для необходимого баланса совместной и индивидуальной деятельности детей, в том числе организации уголков уединения; · оборудование и использование участка позволяющие организовать разнообразные формы педагогической работы с детьми и способствующие проявлению разных видов их активности; · полифункциональное использование игрового, спортивного и другого оборудования с ориентацией на ребенка; · создание в ДОУ музейно-образовательного и музейно-воспитательного пространства с целью духовно-нравственного развития личности воспитанников на основе их природных задатков и сложностей; · создание музыкальной среды. Для этого в ДОУ имеются: Мини-музей «Комната «Казачьего быта», в которой находятся экспонаты казачьего быта 19 века, которые успешно используются в образовательной деятельности.
Физкультурный зал оснащен спортивными комплексами, крупными модулями, матами, гимнастическими скамейками, дугами для подлезания, мячами, мячами – хоппболами, беговой дорожкой, канатом, скакалками, обручами, кеглями и другим необходимым оборудованием. Для создания эмоционального настроя в залах есть фортепиано, магнитофон.
Музыкальный зал оборудован фортепианном, баяном, магнитофоном, детскими музыкальными инструментами, яркими наглядными пособиями, дидактическими играми. Для театрализованной деятельности имеются различные театры, реквизиты, костюмерная, декорации.
Медицинский блоксоответствует требованиям САНПиНа и состоит из кабинета медсестры и изолятора и процедурного кабинета. Там имеется: кушетка, шкаф аптечный, медицинский столик со стеклянной крышкой, холодильник, средства для оказания медицинской помощи, весы медицинские, ростомер, лампа настольная, динамометр, тонометр, фонендоскоп, плантограф, тблица для определения остроты зрения. Картотека медицинской документации , в частности «План оздоровления» , который утвержден врачом педиатром .
Методический кабинет. В нём собраны: наглядный материал, пособия для проведения всех видов занятий, материал для консультаций, библиотека с методической литературой и периодической печатью. Ведется накопление видеоматериалов проведенных мероприятий и познавательных видеофильмов для детей. На территории выделены тематические зоны: спортивная площадка, зона по знакомству с ПДД, огород, поле, цветник.
Групповые помещения оборудованы современной мебелью. Групповая комната младшей группы включает игровую, познавательную зону и оборудована согласно нормам СанПиН. Обеденная зона находится в отдельной комнате столовой, она тоже оборудована согласно нормам СанПиН. Групповая комната старшей группы включает игровую, познавательная и обеденная зона, она оборудована согласно санитарным правилам и нормативам. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной, познавательной и т.д. Они содержат разнообразные материалы для развивающих игр и занятий. Организация и расположение предметов развивающей среды отвечает возрастным особенностям и потребностям детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечают требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, что позволяет воспитанникам свободно перемещаться. В ДОУ по возможности создаются все условия для охраны и укрепления здоровья детей, для их полноценного физического развития. В каждой возрастной группе имеется инвентарь и оборудование для физической активности детей: гимнастические лестницы, маты и др. Есть приспособления для закаливания и самомассажа детей: массажеры, ребристые доски, пуговичные коврики и пр. Организация развивающей среды в различных возрастных группах имеют свои отличительные признаки.
С целью экологического воспитания в каждой группе есть уголки природы с различными растениями, собраны коллекции гербариев, муляжи овощей, фруктов, грибов, фигурки диких и домашних животных, насекомые, птицы, семена, образцы неживой и живой природы, картины о природе, о ее богатствах и другие дидактические пособия. В целях художественно-эстетического развития в группах оборудованы ИЗОуголки, в которых находятся столы, имеются различные виды бумаги, несколько видов карандашей, пластилин, глина, ножницы, трафареты, печати, шаблоны, краски, гуашь, восковые и жировые мелки, фломастеры, ножницы, кисти 3-х величин и разной жесткости, образцы народно-прикладного и декоративного творчества, соленое тесто, природно-бросовый материал для создания коллажей, наглядный материал по ознакомлению с жанрами живописи, скульптурой и т.д. Детские работы используются для оформления интерьера детского сада. По конструированию в группах оборудованы «Конструкторские бюро», где собраны различные виды конструкторов, в зависимости от возрастных возможностей детей: пластмассовые с различными видами соединений, деревянные, металлические, пазлы. Все они различаются по материалам и по видам сборки. В группах также имеются материалы для исследовательской и экспериментальной деятельности: лупы, мензурки, магниты, различные материалы. Кроме этого собраны пособия для ознакомления дошкольников с социальным миром, краеведением, живой и неживой природой: макет солнечной системы, карта мира, глобус, макет микрорайона, макет детского сада, игры по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения и др. Содержание речевых уголков соответствует возрастным и логопедическим особенностям детей. Воспитатели накопили богатый дидактический и методический материал, необходимы для организации различных видов деятельности детей, имеющих речевые нарушения. Здесь представлено достаточно наглядного материала, пособий и дидактических игр по следующим разделам «Развитие физиологического и речевого дыхания», «Развитие слухового внимания», «Развитие мелкой мускулатуры», «Развитие связной речи», «Развитие психологической базы речи», «Подготовка к обучению грамоте» «Развитие фонематического слуха», «Развитие лексико–грамматического строя речи». Для развития игровой деятельности во второй младшей и средних группах развернуты уголки для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Поликлиника», «Парикмахерская», «Театр», «Прачечная», «АЗС», «Кафе», «Зоолечебница». В старших и подготовительных группах созданы уголки: «Бюро путешествий», «Салон красоты», «Ветеринарная клиника», «Супермаркет», «Узел связи», «Автомастерская», «Мини-лаборатория», «Химчистка» «Конструкторское бюро» и т.д. В группах имеются уголки по РЭМП, где есть наглядные пособия по всем разделам математики, мелкий раздаточный материал, условные мерки, геометрические тела и фигуры, емкости для измерения жидких и сыпучих тел, большое количество дидактических и развивающих игры по счету, по развитию логического мышления. Во всех группах ДОУ имеются музыкальные уголки и уголки театрализованной деятельности. В них представлены детские музыкальные инструменты, шумовые инструменты, музыкально - дидактические игры, портреты композиторов, различные виды театров, настольные театральные ширмы, шапочки для игр – драматизаций. В детском саду для проведения педагогических советов, мастер – класс, открытых занятий, утренников и другие мероприятия используются современные информационно-коммуникационные технологии. В ДОУ имеется цифровой фотоаппарат, компьютер, принтер. Отснятые материалы эпизодически используются в воспитательной работе, в проектной деятельности, еженедельно выставляются на сайт учреждения. Таким образом, в нашем учреждении предметно-развивающая среда соответствует интересам детей, периодически дополняется и обновляется с учетом «зоны ближайшего развития». Организованная в МБДОУ предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром. Сведения о состоянии материально-технической базы МБДОУ.
Из таблицы видно, что детский сад оборудован для полного функционирования на 90%. Большая часть МТБ образовательного учреждения требует постоянного косметического ремонта и обновления.
Сведения о состоянии учебно-методической базы МБДОУ.
Учебно-методическими пособиями детский сад укомплектован на 100%. Задача оснащения предметно-развивающей среды остается одной из главных. На территории детского сада находятся также: групповые участки для прогулок, спортивный участок, огород, цветники. Безопасность дошкольного учреждения обеспечена тревожной кнопкой, контролем сторожа(вахтера), дежурством сторожей в ночное время. С детьми и персоналом 1 раз в квартал отрабатываются навыки эвакуации при пожаре. С сотрудниками проводятся семинары – практикумы по правильному пользованию огнетушителем. Материально-техническое обеспечение ДОУ включает:
3 июня 2020 в 12:35
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.