Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 муниципального образования Каневской район (МБДОУ детский сад № 25)
|
ПАМЯТКА ВОСПИТАТЕЛЮ ДЕТСКОГО САДА, ПОСЕЩАЮЩЕМУ СЕМЬЮ СВОЕГО ВОСПИТАННИКА
Напомнив о предварительной договоренности, воспитатель говорит о цели прихода (познакомиться с тем, как живет ребенок дома, чем занимается, что беспокоит, затрудняет родителей). Посещение воспитанника дома, как правило, подтверждает уже сложившиеся у воспитателя представления об особенностях педагогических условий в конкретных семьях.
Не задавая прямых вопросов взрослым, воспитатель может выяснить: – микроклимат семейных отношений, культуру общения, атмосферу; – семейный уклад (в частности, как распределены между отцом и матерью хозяйственно-бытовые и педагогические обязанности, есть ли семейные традиции, какие); – организацию режима ребенка, его игр, труда, занятий. Кроме того, воспитатель может получить более объективное представление о том, как осуществляется в семье трудовое воспитание: — чем занимается ребенок дома, какими трудовыми навыками владеет, как им руководят взрослые; — есть ли у ребенка трудовые обязанности (какие, как он их выполняет; есть ли среди них такие, выполнение которых выражает внимание к окружающим, заботу о них); — установлено ли определенное время для выполнения обязанностей и как взрослые члены семьи контролируют и оценивают их; — определяют ли взрослые цель деятельности ребенка, ее значение; — приучают ли планировать основные этапы работы; — наблюдают ли за тем, как ребенок работает (старательно, небрежно); — замечают ли взрослые удовлетворенность ребенка при хорошо выполненной работе; — какие орудия труда есть у ребенка, где хранятся, в порядке ли они.
Находясь в семье, общаясь с ребенком и родителями, педагог должен получить следующую информацию:
1. Состав семьи, профессия и образование родителей. 2. Общая семейная атмосфера. Особенности взаимоотношений между членами семьи: ровные, дружелюбные, изменчивые, противоречивые, своеобразная автономность каждого в семье (нужное подчеркнуть), 3. Роль родителей в воспитании ребенка (что родители считают важным в воспитании, какие качества ставят на первый план). 4. На что направлены основные заботы родителей: здоровье, умственное развитие, нравственное воспитание, подготовка к школе и т. п. 5. Как родители понимают роль дошкольного детства в формировании личности ребенка. 6. Уровень психолого-педагогических знаний и практических умений: наличие определенных знаний и готовность их выполнять; ограниченность знаний и желание их пополнить; низкий уровень знаний и нежелание задумываться над проблемами воспитания. 7. Система воспитательных воздействий на ребенка: – участие всех взрослых в воспитании, согласованность их действий; – непоследовательность, наличие конфликтов на почве воспитания, выполнение воспитательных функций преимущественно одним человеком; – отсутствие воспитания. 8. Организация совместных форм деятельности в семье: – вовлечение ребенка во все домашние дела и заботы; – распределение обязанностей среди взрослых, периодическое возложениена ребенка каких-то обязанностей; –разногласия взрослых в семейных делах, частая смена главенства, изоляция школьника от домашних событий. 9. Создание развивающей среды в семье игровой и книжный уголок, наличие пособий,игр и др. 15 марта 2016 в 20:52
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.