Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25

Проект на тему: «В здоровом теле- здоровый дух!»

 Забота о здоровье детей была и остаётся святой обязанностью каждого государства. Формирование здорового поколения – одна из главных задач развития страны. От состояния здоровья детей зависит во многом благополучие общества. Одно из главных ценностей в жизни человека было и остаётся здоровье. Каждый ребёнок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе, не болеть.

Образовательная область «Здоровье» требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте.

          Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку прекрасное ощущение чистоты, здоровья: каждая клеточка организма начинает жить в оптимальном режиме, не огорчая ее владельца.

f00f221540a1700124313d50.jpg

f00f221540a1700124341d45.jpg

          Главная задача - формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры.

          Формирование привычек и навыков осуществляется под непосредственным педагогическим воздействием взрослых и всей окружающей обстановки. Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах.

           В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых.

           При этом детей приучают выполнять не только то, что им приятно, но и то, что необходимо, преодолевая трудности разного характера.

        Сначала детей приучают к выполнению элементарных правил: мыть руки перед едой, после пользования туалетом, игры, прогулки и т. д.

        В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

           Воспитание культурно-гигиенических навыков включает широкий круг задач, и для их успешного решения рекомендуется использовать целый ряд педагогических приемов с учетом возраста детей: прямое обучение, показ, объяснение, пояснение, поощрение, беседы, упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр, систематическое напоминание детям о необходимости соблюдать правила гигиены и постепенное повышение требований к ним. Широко используются, особенно в младшем возрасте, игровые приемы: дидактические игры, потешки, стихотворения.

         В младшем и среднем дошкольном возрасте необходимые навыки лучше всего усваиваются детьми в играх специально направленного содержания. Важно, чтобы эти игры были интересны, могли увлечь детей, активизировать их инициативу и творчество.

         Гигиенические знания целесообразны и на занятиях по физической культуре, труду, ознакомлению с окружающим, с природой. Для этого используются некоторые дидактические и сюжетно-ролевые игры. Интересны детям и литературные сюжеты «Мойдодыр», «Федорино горе» и др. На их основе можно разыгрывать маленькие сценки, распределив роли между детьми.

         Чтобы ускорить формирование культурно-гигиенических навыков необходимо в процессе игр напоминать ребёнку: "Ты всегда моешь руки перед едой. Не забыл ли ты помыть руки своей дочке? ". Таким образом, усвоенные культурно-гигиенические навыки обогащают содержание детских игр, а игры в свою очередь становятся показателем усвоения культурно-гигиеническими навыками.

          Таким образом, можно утверждать, что сформированные культурно-гигиенические навыки обеспечивают переход к более сложным видам деятельности, стимулируют их развитие, обогащают содержание этой деятельности.  Нужно с самого раннего возраста научить детей ценить, беречь и укреплять своё здоровье, чтобы в будущем, будущее поколение было здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно. Отсюда и вытекает проблема, как помочь ребёнку реализовать своё право на здоровье, на счастливую жизнь?

Ежедневная утренняя зарядка является одной из составляющих здорового образа жизни.

f00f221540a1700138911d57.jpg

f00f221540a1700138886d14.jpg

f00f221540a1700138842d51.jpg

Цель и задачи проекта.

Цель проекта: Формирование у дошкольников  основ здорового образа жизни, практического опыта по соблюдению КГН, развития у детей познавательного интереса в области «Здоровье».

Задачи проекта:

  1. Формировать культурно-гигиенические навыки у детей.
  2. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
  3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными. Учить применять полученные знания на практике.
  4. Обогатить предметно-развивающую среду группы.
  5. Обогатить словарь детей народными пословицами, поговорками о здоровье.

f00f221540a1700122037d32.jpg

f00f221540a1700122076d57.jpg

f00f221540a1700122105d60.jpg

И,конечно же, питание как основа здоровья.

f00f221540a1700123995d80.jpg

16 ноября 2023 в 08:21

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.