Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25

Проект на тему: «В здоровом теле- здоровый дух!»

 Вид проекта: краткосрочный, информационно- практико- творческий 

Продолжительность проекта: 1 неделя Участники проекта: дети старших и подготовительных групп, родители воспитанников, педагоги. 

Актуальность: Здоровье детей – богатство нации. Данный тезис является значимым в современном мире, так как состояние здоровья детского населения России вызывает большую тревогу общества. Современное понимание здоровья связано не только с отсутствием болезни, но и с наличием полноценно развитого физического, психического и нравственного состояния, которое позволяет человеку жить оптимально и без ограничений. Парадокс нашего общества в том, что все понимают значение здоровья для человека, но и при этом его качество постоянно ухудшается и становится проблемой нации. Перед детским садом остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и в целом физическому развитию детей. Одной из основных задач, стоящих перед педагогами - воспитание здорового человека, владение элементарными навыками оздоровления собственного организма, воспитание заботливого отношения к своему здоровью, отрицательное отношение к вредным привычкам. Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка; она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Чтобы помочь ребёнку понять непреходящую ценность здоровья, побудить самостоятельно и активно формировать, сохранять и преумножать своё здоровье был разработан проект «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». 

Проблема: Поиск участниками образовательного процесса эффективных путей укрепления здоровья ребёнка и приобщение его к здоровому образу жизни. Цель проекта: Выявление эффективных методов и приёмов физического воспитания для обеспечения гармоничного развития детей, сохранения и укрепления здоровья детей, приобщения их к физической культуре. Укрепление здоровья, повышение работоспособности детей через организацию подвижных и спортивных игр. Воспитание физической культуры личности.

 Задачи проекта: 1. Развитие осознанного отношения к своему здоровью. 2. Создание условий по обеспечению психологического благополучия и здоровья детей. 3. Формирование потребности в здоровом образе жизни. 4. Совершенствование процесса двигательных способностей и качеств. 5. Сформировать у детей элементарные знания о своём организме. 6. Развитие познавательных способностей, творческого воображения, мышления, развитие коммуникативных навыков. 7. систематизация знаний, стимулирующая развитие познавательных и творческих способностей. Расширение представления о компонентах здорового образа жизни. 8. Овладение способами внеситуативно- личностного общения. 9. Повышении интереса родителей воспитанников к участию в совместных физкультурно - оздоровительных мероприятиях. 

Гипотеза: Реализация данного проекта будет способствовать развитию у детей и родителей осознанного бережного отношения к своему здоровью. Родители становятся единомышленниками с педагогами МДОУ Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое, социально- коммуникативное, речевое развитие. 

Этапы реализации: 1 этап – подготовительный Определение проблемного поля, разработка проекта, планирование работы. 2 этап – практический. 

Проведение блоков тематических занятий, мероприятий с дошкольниками и родителями. Организация спортивных развлечений. Консультирование родителей по нетрадиционным методам и приёмам оздоровления детей. Привлечение родителей к поиску нужной информации в методической литературе, журналах, интернете и распространение её между родителями. Реализация системы взаимодействия детского сада с семьёй по пропаганде здорового образа жизни. 3 этап – аналитический. Обобщение и систематизация результатов работы. Фотовыставка газет «Я занимаюсь физкультурой дома». Выставка книжек – малышек «Что полезно для здоровья». Спортивный праздник «Мама, папа, я – здоровая семья». 

Ожидаемые результаты: 

Воспитанники • Сформированность у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни. • Сформированность осознанной потребности в здоровом образе жизни. Педагоги • Повышение профессионализма в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей. • Внедрение оздоровительных технологий. 

Родители • Повышение уровня компетентности в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей. • Формирование отрицательного отношения к вредным привычкам. 

Формы реализации педагогического проекта Занятия, беседы, игры, экспериментирование, совместный праздник, практическое занятие с родителями, организация режимных моментов, выставки, совместное изготовление с родителями и педагогами книжек – малышек, просмотр презентаций. 

Тематические блоки Понедельник - «Где прячется здоровье?» Вторник – «Здоровые зубки». Среда - «В сказку за здоровьем». Четверг - «Олимпийские надежды». Пятница - «В здоровом теле – здоровый дух». Блок 1 «Где прячется здоровье?» 

Цели и задачи: знакомить детей с элементарными способами самооздоровления, формировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. потребность в ЗОЖ, воспитывать бережное отношение к своему организму; воспитывать умение сочувствовать, сопереживать чужой боли, удовлетворить потребность детей в движении. 

Содержание: Открытие Недели здоровья. 

• Утренняя гимнастика «Здоровью скажем – ДА!» 

• Физкультурное занятие с элементами самомассажа и дыхательной гимнастики «Радуга здоровья». 

• Беседа - рассуждение «Как устроено тело человека». «Можно ли уберечься от травм» 

• Игра «Как человек воспринимает окружающий мир» (во время игры дети должны ответить на вопросы. Например, с помощью какого органа мы узнаём предметы по запаху и т.д.) 

• «Чтение художественной литературы» Разучивание пословиц и поговорок о здоровье. Чтение книги «Азбука здоровья». 

• «Художественное творчество». Конкурс рисунков «Нарисуем человека». На листах сделаны заготовки: нарисованы голова и туловище. Дети дорисовывают свой рисунок после отгадывания загадок об органах человека.

 • Дидактическая игра «Опасно - не опасно». 

• КВН «Вот здоровья в чём секрет!»

 • Подвижные игры: игры с бегом: «Быстро возьми – быстро - положи»; с прыжками: «С кочки на кочку». Народные игры.

 • Физкультурное развлечение на улице: «Если хочешь быть здоров». 

• Сотрудничество с родителями. Предложить детям и родителям стать коллекционерами: собрать загадки и истории «Где прячется здоровье?» 

• Изготовление книжки - малышки «Что полезно для здоровья?». Совместная работа детей и родителей. 

Блок 2 «Здоровые зубки» 

Цели и задачи: Закрепить знания детей о культуре гигиены. Научить правилам ухода за полостью рта. Объяснить причину болезни зубов. Формировать потребность в сохранении зубов здоровыми. Приучать ребёнка быть внимательным к своему здоровью, к состоянию своих зубов. 

Содержание: • Беседа «Наши зубы», «Зачем человеку зубная щётка». 

• Чтение сказки о зубной щётке. Заучивание стихотворения «Как поел, почистил зубки…» 

• Практикум «Чистка зубов».

 • Дидактическая игра «Что вредно, а что полезно для зубов» 

• Художественное творчество аппликация: «Зубная щётка для мальчика Пети». • Чтение художественной литературы А. Анпилов «Зубки заболели», С. Михалков «Как у нашей Любы…» 

• Сюжетно- ролевая игра «Аптека». • Подвижные игры эстафеты «Перевези лекарства» (бег, координация движений) • Тематическое физкультурное занятие «Чтоб свои родные зубки смог ты долго сохранить».

 • Физкультурное развлечение «Королева Зубная щётка» по мотивам сказки С. Прокофьевой. 

• Информация для родителей «Как сохранить здоровые зубы без лекарств». Блок 3 «В сказку за здоровьем» Цели и задачи: Совершенствовать общую и мелкую моторику; закрепить у детей гигиенические знания и навыки; воспитывать потребность в чистоте и аккуратности. Содержание: 

• Утренняя гимнастика «Расскажи сказку». ОРУ на стихи «Одеяло убежало…».

 • Конкурс на звание «Самый чистый и опрятный» 

• Беседа «К нам пришел Незнайка» (научить следить за чистотой тела и опрятностью в одежде). 

• Рассматривание иллюстраций к сказкам К. Чуковского. Разучивание дыхательного упражнения «Самовар», массаж лица «Умывалочка».

 • Викторина по сказкам. Кто больше назовёт сказок, в которых говорится о чистоте, здоровье. 

• Просмотр мультфильма «Два Мороза».

 • Упражнения для развития мимических движений «Хамелеон» Дети по пиктограммам изображают эмоции. 

• Художественное творчество. Рисование «Я занимаюсь физкультурой» на конкурс рисунков.

 • Просмотр видео презентации «10 правил здорового образа жизни».

 • Разучивание подвижной игры «Карабасовы жмурки».

 • Подвижные игры «Сбей кеглю» ОВД – метание; «Хитрая лиса» ОВД – бег.

 • Физкультурный досуг «Спортивный Теремок». 

• Информация для родителей «Разучите с детьми»: Массаж биологически активных зон «Неболейка» для профилактики простудных заболеваний. 

• Сотрудничество с родителями. «Вместе с мамой вместе с папой» Задание для родителей: сочинить сказку вместе с ребёнком по соблюдению правил личной гигиены. 

Блок 4 Олимпийские надежды 

Цели и задачи: Формировать представление о спортивном беге, как об одном из видов лёгкой атлетики. Развивать интерес к спортивному бегу, познакомить с историей и видами спортивного бега, совершенствовать навыки бега; развивать быстроту, ловкость внимание, выдержку; умение находить решение в непредвиденных ситуациях; желание играть в команде и стремление выигрывать. 

Содержание: • КВН «Угадай вид спорта!» Рассматривание дидактических карточек «Спорт». 

• Рассматривание карточек «Расскажите детям об Олимпийских играх».

 • Беседа «Первые Олимпийские игры»

 • Тематическое физкультурное занятие с показом презентации «Что такое спортивный бег?», слайдов с видами древних Афин и Олимпии. Рассматривание изображений древнегреческих спортсменов и Олимпийских чемпионов легкоатлетов- бегунов. 

• Двигательные загадки. (Дети показывают ответ движениями) 

• Рисование «Мы дружим с физкультурой» 

• Разучивание упражнений для мышц ног, упражнений для снятия мышечного напряжения «Пружинки».

 • Физкультурный досуг «День бегуна». 

• Информация для родителей «Разучите с детьми»: Гимнастика для стоп «Гуси ходят все гуськом».

 Блок 5 «В здоровом теле - здоровый смех».

 Цели и задачи: закреплять двигательные умения и навыки, развивать быстроту реакции, ориентировку в пространстве, ловкость;создавать положительную эмоциональную атмосферу в коллективе; учить преодолевать негативное настроение, управлять своим поведением, чувствовать состояние другого. 

Содержание: • Беседа- рассуждение Я учусь правильно организовывать свою жизнь «Настроение». Что такое юмор? Кто самый весёлый дома? 

• Рассматривание карточек с изображением различных эмоций. 

• Выполнение мимических упражнений. 

• Разучивание техники дыхания для укрепления нервной системы. Физ. озд работа ,104 образовательное пространство в ДОУ 

• Игра «Тренинг эмоций» ФГОС ДО ,49 

• Игра «Это я, это я, это все мои друзья!». 

• Релаксационное упражнение « Волшебный цветок добра» 

• Чтение художественной литературы Э. Успенского, Т. Собакина, А. Усачёва. Юмористических стихов К. Чуковского С. Маршака, А. Барто, русских народных песенок и зарубежных в переводе русских писателей. Разучивание юмористических считалок, потешек. 

• Художественное творчество «Нарисуй что – нибудь смешное».

 • Музыкальное развлечение. 

• Подвижные игры «Три стихии», «Защитим товарища». 3 этап. 

Итоговый. Мероприятия: • Физкультурный праздник «Папа, мама, я – здоровая семья» совместно с родителями. • Организация фотовыставки «Я занимаюсь физкультурой дома». • Выставка книжек – малышек «Что полезно для здоровья». • Изготовление лепбука « Спорт – это здоровье» Вывод: реализация проекта способствовала формированию у детей и родителей осознанного бережного отношения к своему здоровью. Родители стали активными участниками процесса направленного на формирование и воспитание потребности в здоровом образа жизни.

16 ноября 2023 в 08:13

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.