Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25

Проектная деятельность «Юные финансисты»

Тип проекта: познавательно - творческий.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Продолжительность: краткосрочный с 05.04.2023 по 09.04.2023

Проблема: помочь детям дошкольного возраста сформировать представления о финансовой составляющей современной семьи, организации материальной стороны окружающего пространства, об экономических понятиях: экономика, потребности, нормы жизни, деньги, товар, цена в соответствии с их возрастными особенностями.

Актуальность проекта: Финансовое просвещение и экономическое воспитание - сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения экономического образования с дошкольного возраста, когда дети получают первичный опыт участия в элементарных экономических отношениях, происходит их приобщение к миру экономической действительности.

Содержание проекта, в соответствии с ФГОС ДО, обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.

Цель: Формирование первичных экономических представлений и компетенций у детей старшего дошкольного возраста посредством совместной игровой деятельности.

Задачи: Развивать экономическое мышление дошкольников;

Воспитывать социально-личностные качества и ценностные ориентиры, необходимые для рационального поведения в сфере экономики

Понимать свое эмоциональное состояние, регулировать собственное поведение, формировать положительную самооценку, способность распознавать чувства других людей.

Предполагаемый результат проекта: Освоение детьми знаний о профессиях банковских сотрудников. Приобретение первичного финансового опыта, установление разумных финансовых отношений в различных сферах жизнедеятельности. Активно используются в игровой деятельности основные экономические понятия и категории, которым было уделено внимание в ходе реализации программы «Феечка копеечка». Получение родителями дополнительных знаний по воспитанию финансовой грамотности детей.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап:

-планирование деятельности, направленной на реализацию проекта «Маленький финансист»;

-подбор методической и художественной литературы по теме, сбор материала необходимого для реализации цели проекта.;

-подбор информации для родителей и детей;

-индивидуальные беседы с родителями по подготовке к проекту;

-пополнение развивающей среды дидактическим пособием (игры, иллюстрации, презентации).

Основной этап:

День недели

Тема

Мероприятия

Понедельник

«Феечка-копеечка в гостях у ребят»

Создание интеллектуальной карты (Что знают дети?)

Загадки

«Виртуальная экскурсия в банк» (презентация)

f00f221540a1700110960d33.jpg

Вторник

«Юные финансисты»

День дидактических игр

f00f221540a1700110977d36.jpg

Среда

Путешествие с Феечкой-копеечкой

В денежную страну

С/р игры (на усмотрение педагога группы)

f00f221540a1700110998d69.jpg

Четверг

Экспериментируем с Феечкой-копеечкой

Продуктивная деятельность+экспериментирование голограмма на денежных купюрах

Пятница

Приключения Феечки-Копеечки

Квест «Мы ребята деловые»

-загадки

-найди фрагмент купюры

-игра «Первые ступеньки»

f00f221540a1700111045d71.jpg


-Релаксация (заполнение карты)

Заключительный этап:

Подведение итогов реализации проекта в форме интеллектуально-познавательного квеста «Мы ребята деловые» и заполнение интеллектуальной карты.

Предполагаемые результаты:

Дети приобретают первичный финансовый опыт, учатся устанавливать разумные финансовые отношения в различных сферах жизнедеятельности.

Родители получают дополнительные знания по воспитанию финансовой грамотности детей.

Педагоги получат систему работы по формированию финансового опыта детей.

Список использованных литературных источников

Аменд А.Ф., Саламатов А.А. Формирование нравственных представлений дошкольников в процессе экономического воспитания // Детский сад от А до Я. 2003. №4. с.55.

Аношина Л.М. Экономическое воспитание старших дошкольников в процессе ознакомления с новыми профессиями // Детский сад от А до Я. 2003. №4. с.103.

Белокашина С.В. Экономика и дети. Пословицы и поговорки // Дошкольная педагогика. 2009. №7. с.8.

 

16 ноября 2023 в 08:04

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.