Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25

«Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с социальными партнерами»

Одним из путей повышения качества дошкольного образования мы видим в установлении прочных связей с социумом, как главного акцентного направления дошкольного образования, от которого, на наш взгляд, в первую очередь зависит его качество. Мы считаем, что развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с культурными и научными центрами дает дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности ребенка с первых лет жизни, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями, строящиеся на идее социального партнерства.

Социальное партнерство дошкольного учрежденияс другими заинтересованными лицами может иметь разные формы и уровни:

партнерство внутри системы образования между социальными группами профессиональной общности;

партнерство работников образовательного учреждения с представителями иных сфер;

партнерство со спонсорами, благотворительными организациями

Коллектив нашего детского сада строит связи с социумомна основе следующих принципов:

o добровольность,

o равноправие сторон,

o уважение интересов друг друга,

o соблюдение законов и иных нормативных актов.

o обязательность исполнения договоренности,

o ответственность за нарушение соглашений.

o учета запросов общественности,

o принятия политики детского сада социумом,

o сохранения имиджа учреждения в обществе,

o установления коммуникаций между детским садом и социумом.

Работая в условиях социального партнерства, мы создаём возможность расширять воспитательную и культурно-образовательную среду и влиять на широкий социум, получая определенные социальные эффекты образовательной деятельности. Предметом взаимодействия и сотрудничества является ребенок, его интересы, заботы о том, чтобы каждое педагогическое воздействие, оказанное на него, было грамотным, профессиональным и безопасным. Внешние связи и взаимоотношения в нашем детском саду строятся с учетом интересов детей, родителей и педагогов.

Взаимодействие ДОУ с социумомвключает в себя следующие направления:

• работу с государственными структурами и органами местного самоуправления;

взаимодействие с учреждениями образования, науки и культуры;

взаимодействие с учреждениями здравоохранения;

• работу с семьями воспитанников детского сада

Одним из самых важных и ближайших партнёров являются семьи наших воспитанников.

В соответствии с Законом "Об образовании" одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является "взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка".

Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в нашем ДОУ решается в трех направлениях:

1. Работа с коллективом ДОУ по организации взаимодействия с семьей, внедрение новых форм работы с родителями.

2. Повышение педагогической культуры родителей.

3. Вовлечение родителей в деятельность ДОУ

Основные задачи своей работы мы видим в следующем:

• установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

• объединить усилия для развития и воспитания детей;

• создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

• активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;

• поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Принципами взаимодействияс родителями являются:

1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.

2. Индивидуальный подход.

3. Сотрудничество, а не наставничество.

4. Серьезность и ответственность подготовки.

5. Динамичность.

Для того чтобы спланировать работу с родителями, надо хорошо знать родителей своих воспитанников.

Поэтому начинать необходимо с анализа социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду. Проведение анкетирования, личных бесед на эту тему поможет правильно выстроить работу с родителями, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей.

Ежегодно в сентябре воспитатели групп проводят анкетирование среди родителей воспитанников на тему “Социальный портрет семьи”. По результатам анкет составляется социальный паспорт семей воспитанников.

Работу с родителями педагоги нашего дошкольного учреждения реализуют через традиционные и нетрадиционные формы общения.

Традиционные формы подразделяются на коллективные (родительские собрания, конференции, круглые столы, индивидуальные (беседы, консультации, посещение на дому) и наглядно-информационные (выставки, стенды. ширмы, папки-передвижки).

Нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей Информационно-аналитические (Проведение социологических срезов, опросов, «Почтовый ящик»,

Досуговые (Совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках)

Познавательные (Семинары-практикумы, педагогический брифинг, педагогическая гостиная, проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме, игры с педагогическим содержанием, педагогическая библиотека для родителей

Наглядно-информационные проспекты для родителей, организация дней открытых дверей, открытых просмотров занятий и других видов деятельности детей. Выпуск газет, организация мини-библиотек.

Одной из основных форм коллективной работы с родителями остается родительское собрание. Чтобы родители шли на собрания с интересом и желанием, мы показываем с помощью мультимедийной установки фотографии детей в группах, на праздниках, на конкурсах, родителей на ремонтах, на субботниках и т. д.

Пробудить интерес к жизни детей в ДОУ, привлечь родителей к участию в мероприятиях, установить теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми, помогают досуговые формы организации общения.

В нашем детском саду регулярно проводятся праздники, постоянными гостями которых являются мамы, папы, бабушки и дедушки.

Проведение разнообразных конкурсов и выставок позволяет укрепить взаимодействие детского сада с семьями воспитанников, активизировать педагогическое общение родителей с детьми. Важным моментом проведения конкурсов является соревновательный дух, который помогает объединиться родителям одной группы, повышает инициативность неактивных родителей.

Детским садом за последнее время были организованы конкурсы: “Волшебница-зима”- конкурс снежинок,

«Осеняя пора, очей очарованье…»- конкурс осенних букетов,

конкурс на лучшее украшение группы к Новому году,

«Зеленый огонек».

фотовыставки: «Лето, ах, лето…», «Моя мама самая хорошая»,

«Будущие защитники» и «Наши красавицы».

Сейчас педагоги активно стали отправлять работы воспитанников на различные  творческие конкурсы

Наиболее важным в информационно-просветительской работе с родителями является оформление наглядных материалов для родителей. Ими являются информационные стенды, визитные карточки групп и детского сада, памятки, стенгазеты, творческие объявления,которые постоянно присутствуют в общении с родителями: о дне проведения утренников, родительских собраний, различных мероприятий. Чаще всего объявление носит официальный характер и оформлено в деловом стиле.

В этом году мы начали работу в системе инстаграмм. Обязательное условие успешности социального партнёрства - информированность родителей о результатах деятельности, открытость, отчётность, подведение итогов, поощрение. Мы используем такие формы отчётности: проведение «Дня открытых дверей», показ НОД для родителей, размещение информации о жизни детского сада в инстаграмм»

Таким образом, использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников нашего детского сада дает положительные результаты: изменился характер взаимодействия педагогов с родителями, многие из них стали активными участниками всех дел детского сада и незаменимыми помощниками воспитателей. Всей своей работой сотрудники ДОУ доказывают родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.

14 ноября 2020 в 20:19

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.