Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25

ПАМЯТКА ВОСПИТАТЕЛЮ ДЕТСКОГО САДА, ПОСЕЩАЮЩЕМУ СЕМЬЮ СВОЕГО ВОСПИТАННИКА

Напомнив о предварительной до­говоренности, воспитатель говорит о цели прихода (познакомиться с тем, как живет ребенок дома, чем занимается, что беспокоит, затруд­няет родителей). Посещение воспи­танника дома, как правило, под­тверждает уже сложившиеся у воспи­тателя представления об особенно­стях педагогических условий в кон­кретных семьях.

Не задавая прямых вопросов взрослым, воспитатель может выяснить:

– микроклимат семейных отноше­ний, культуру общения, атмосфе­ру;

– семейный уклад (в частности, как распределены между отцом и мате­рью хозяйственно-бытовые и педа­гогические обязанности, есть ли семейные традиции, какие);

– организацию режима ребенка, его игр, труда, занятий.

Кроме того, воспитатель может получить более объективное представление о том, как осуществляется в семье трудовое воспитание:

— чем занимается  ребенок дома, какими трудовыми навыками вла­деет, как им руководят взрослые;

—  есть ли у ребенка трудовые обязан­ности (какие, как он их выполня­ет; есть ли среди них такие, выпол­нение которых выражает внимание к окружающим, заботу о них);

—  установлено ли определенное вре­мя для выполнения обязанностей и как взрослые члены семьи кон­тролируют и оценивают их;

— определяют ли взрослые цель де­ятельности ребенка, ее значение;

—  приучают ли планировать основ­ные этапы работы;

—  наблюдают ли за тем, как ребенок работает (старательно, небрежно);

— замечают ли взрослые удовлетво­ренность ребенка  при  хорошо выполненной работе;

—  какие орудия труда есть у ребенка,  где хранятся, в порядке ли они.


Находясь в семье, общаясь с ребенком и родителями, педагог должен по­лучить следующую информацию:


1. Состав семьи, профессия и образова­ние  родителей.

2. Общая семейная атмосфера. Особенности  взаимоотношений между членами семьи: ровные, дружелюбные, изменчивые, противоречивые, своеобразная автономность каждого  в семье (нужное подчеркнуть),

3. Роль родителей в воспитании ребенка (что родители считают важным в воспитании, какие качества ставят на первый план).

4. На что направлены основные заботы родителей: здоровье, умственное развитие, нравственное  воспитание, подготовка к школе и т. п.

5. Как родители понимают роль дошкольного детства в формировании личности ребенка.

6. Уровень психолого-педагогических знаний  и практических умений: наличие определенных знаний и готовность их выполнять; ограниченность знаний и желание их пополнить; низкий уровень знаний и нежелание задумываться над проблемами воспитания.

7. Система воспитательных воздействий  на ребенка:

– участие всех взрослых в воспитании, согласованность их действий;

– непоследовательность, наличие конфликтов на почве воспитания, выполнение воспитательных  функций преимущественно одним  человеком; – отсутствие воспитания.

8. Организация совместных форм деятельности  в семье:

– вовлечение ребенка во все домашние  дела и заботы;

– распределение обязанностей среди взрослых, периодическое возложениена ребенка каких-то обязанностей;

–разногласия взрослых в семейных делах, частая смена главенства, изоляция  школьника от домашних событий.

9. Создание развивающей среды в семье игровой и книжный уголок, наличие пособий,игр и др.

15 марта 2016 в 20:52

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.